1. Представление изображений в компьютере. Типы компьютерной графики: ASCII-графика, растровая, панорамная, векторная, фрактальная, 3D, CAD и т. д. Обзор программного обеспечения для работы с графикой. Источники цифровых изображений. Принципы построения изображения на экране монитора при сканировании и печати. Глубина цвета. Частота регенерации. Пиксель. Разрешение изображения, монитора, сканера и печатающего устройства. Вычисление физического размера изображения.

    Векторная графика — Corel Draw

  2. О программе Corel Draw (назначение, основные возможности, состав пакета). Запуск Corel Draw. Окно приветствия. Интерфейс программы. Главное меню. Встроенные и пользовательские панели управления. Панель инструментов. Панель свойств. Палитры цветов. Докеры. Строка состояния. Полосы прокрутки. Настройка панелей, докеров и меню. Контекстное меню. «Горячие клавиши». Создание, открытие и сохранение документов. Автосохранение. Выход из Corel Draw.
  3. Основные приемы работы с простыми объектами. Прямоугольник. Эллипс. Многоугольник. Спираль. Сетка. Автофигуры. Выделение объектов. Удаление объектов. Команда Undo.
  4. Окно документа. Управление окнами документов. Режимы отображения документа. Масштаб отображения документа. Диспетчер видов. Макет документа. Добавление и удаление страниц. Параметры страницы. Направляющие. Сетка. Режим привязки. Отображение вспомогательных элементов. Измерительные линейки. Изменение положения начала координат.
  5. Трансформация объектов. Перемещение, поворот, изменение размера, зеркальное отражение, скос.
  6. Выделение группы объектов. Группировка. Соединение, объединение, пересечение, исключение. Монтаж объектов. Субконтуры.
  7. Слои. Создание и порядок размещения слоев. Изменение расположения объектов на слое. Выравнивание и распределение объектов. Блокировка объектов. Диспетчер объектов.
  8. Копирование объектов в пределах одного документа и между разными документами. Внедрение объектов в другие приложения и связывание объектов (OLE). Дублирование объектов. Клонирование объектов.
  9. Построение прямых линий. Кривая Безье. Свободное рисование. Создание и преобразование узлов. Операции с группами узлов. Преобразование графических примитивов в кривые.
  10. Нож. Ластик. Натуральное перо и каллиграфия. Соединительная линия. Размерные и выносные линии. Штрих-код.
  11. Работа с текстом. Различные способы ввода текста. Простой и фигурный текст. Вставка специальных символов. Преобразование текста в кривые. Обтекание текстом объектов. Цепочки контейнеров. Замена отсутствующих шрифтов при открытии документа. Размещение текста вдоль траектории и внутри замкнутой области. Табуляция. Автоматическая расстановка переносов. Автозамена. Проверка правописания. Тезаурус.
  12. Шрифтовые технологии. Типометрические единицы. Классификация шрифтов. Гарнитура. Кегль. Начертания. Насыщенность. Пропорции шрифта. Интерлиньяж. Выключка. Кернинг. Трекинг. Установка шрифтов на компьютер. Форматы шрифтов. История, законы использования.
  13. Заливка. Однородная заливка. Градиентная заливка и ее виды. Использование заготовок градиентной заливки. Градиентная сетка. Заливка двухцветным, полноцветным и растровым узором. Заливка текстурой. Заливка PostScript. Копирование заливки. Интерактивная заливка. Создание пользовательской заливки. Заливка незамкнутых контуров. Редактор палитры. Corel TEXTURE.
  14. Теория цвета. Система представления цвета в компьютере Цветовые модели: RGB, CMYK, HSB, Lab, плашечные цвета. Библиотеки Pantone. Цветоделение, изменение цветовой модели. Цветовой охват. «Безопасная» палитра.
  15. Контуры. Атрибуты абриса Настройка абриса. Приемы работы с инструментом «Контур». Редактирование атрибутов обводки. Копирование атрибутов обводки.
  16. Работа с растровыми изображениями. Импорт и экспорт растровых изображений. Форматы графических файлов. Анти-алиасинг. Связывание изображений. Маскирование цветов. Преобразование типа растрового изображения.
  17. Трассировка, обтравка и кадрирование растровых изображений. Растрирование векторных объектов. Corel TRACE.
  18. Художественные фильтры к растровым изображениям. Corel PHOTO-PAINT.
  19. Перетекание. Оконтуривание. Искажение.
  20. Оболочка. Экструзия. Тень.
  21. Прозрачность. Перспектива. Линза.
  22. Стили. Поиск и замена. Шаблоны, сценарии и заготовки.
  23. Печать. Общие настройки печати. Установки принтера. Печать крупных изображений по частям. Масштабирование при печати. Печать выбранных объектов. Печать в файл. Этикетки. Спуск полос. Растрирование и цветоделение. Треппинг. Типографские метки. Язык описания страниц PostScript. Дефекты печати и способы борьбы с ними.

    Растровая графика — Adobe Photoshop

  24. Назначение и основные возможности программы. Место программы в технологическом цикле подготовки печатных изданий. Особенности растровых изображений. Параметры растровых изображений. Рабочая область программы. Строка меню. Палитра инструментов. Организация палитр. Строка состояния. Общие клавиатурные сокращения. Создание нового файла. Открытие существующего файла. Сохранение файла. Окна с открытыми файлами. Изменение параметров изображения. Обрезка изображения. Отмена действий при помощи палитры History. Настройки программы.
  25. Ретушь изображения. Инструменты свободного рисования. Использование кистей, аэрографа, карандаша, ластика. Выбор цвета кисти. Выбор формы кисти. Подключение библиотек кистей. Выбор параметров кисти. Непрозрачность, режимы наложения. Чистка изображения с помощью штампа. Использование инструмента history brush. Создание градиентных переходов.
  26. Способы маскирования изображений. Инструменты выделения: прямоугольник, овал, лассо, «волшебная палочка». Управление параметрами инструментов. Дополнение, вычитание и пересечение областей выделения. Модификация выделения. Действия с выделенной областью: масштабирование, поворот, искажение выделенной области. Использование линейки, решетки, направляющих.
  27. Слои, каналы и пути. Способы создания слоя. Работа со слоями. Параметры слоя. Выбор слоя. Связывание слоев. Совмещение слоев. Каналы. Информационные каналы, альфа-каналы, spot-каналы. Действия на каналах. Быстрая маска. Создание пути. Преобразование выделения в путь и обратно. Модификация пути. Создание контура обтравки. Особенности сохранения каналов и путей в различных форматах графических файлов.
  28. Совмещение изображений при создании коллажа. Работа с маской слоя. Корректирующие слои. Слои вырезания. Спецэффекты на слое.
  29. Создание текста в Photoshop. Текстовые слои.
  30. Коррекция изображения. Оценка качества изображения. Механизмы коррекции. Цветовая и тоновая коррекция. Опасности при коррекции фрагментов изображения. Выбор параметров коррекции исходя из применения изображения. Особенности коррекции для полиграфии и Internet. Преобразование цветовых моделей. Работа на каналах RGB, CMYK и LAB при проведении коррекции.
  31. Сканирование изображения. Калибровка системы. Создание цветовых профилей. Визуальная калибровка системы. Настройка параметров цветоделения CMYK. Контроль цветоделения.
  32. Эффекты PhotoShop. Группы эффектов PhotoShop. Эффекты, направленные на коррекцию: удаление царапин и пятен, повышение резкости. Эффекты смягчения изображения. Эффекты стилизации. Эффекты искажения. Эффекты мозаики. Световые эффекты. Вспомогательные эффекты. Регулировка воздействия спецэффекта.
  33. Специфические приемы создания WEB-графики.

    Морфинг изображений и анимация

  34. Ulead MorphStudio. Морфинг изображений. Контрольные точки и линии.
  35. WWW Gif Animator | Corel R.A.V.E.
    12 принципов диснеевской анимации как ядро классической анимации. 7 принципов аниме.

    Теория рисования

  36. Принципы, методы и приемы композиции. Перспектива. Осевая симметрия. Теплые и холодные цвета. Совместимость цветов. Художественные стили, их особенности.
  37. Основы дизайна: Искусство оформления. Конструктивность. Пространственные отношения. Форма. Цвет. Текстуры. Текст как элемент композиции. Шрифт как самостоятельный элемент дизайна. Единство. Баланс. Контраст. Динамика. Нюансировка.
    Hosted by uCoz