1. Компьютерные сети: локальные, глобальные. Подключение к Internet. Модемы. Провайдеры. Основные ресурсы и возможности Internet. IP-адреса. Технология клиент/сервер. Протоколы передачи данных.
  2. Использование World Wide Web. Доменная система имен (DNS). Браузер. Гиперссылки. Кодировка страницы. Журнал. Избранное.
  3. Поиск информации в Internet. Поисковые системы и каталоги. Желтые и белые страницы. Сравнительные характеристики ведущих поисковых систем.
  4. Синтаксис запросов поисковых систем. Ошибка 404. Обрезание URL справа. Метапоиск. Подписка на запросы.
  5. FTP. Доступ к FTP-серверу через FTP-клиент или WEB-интерфейс. Archie. WAIS.
  6. Схема работы электронной почты. Адреса электронной почты. Получение бесплатного почтового ящика. Достоинства и недостатки бесплатного почтового ящика.
  7. Использование почтового клиента. Создание учетной записи. Отправление и получение сообщений. Прикрепление файлов. Использование адресной книги. Спам. Настройка правил для сообщений.
  8. Списки рассылки. Usenet. Доступ к FTP-серверу или WWW-серверу через электронную почту.
  9. IRC-клиенты. Чат через WEB-интерфейс. Смайлы. Нэтикет. Модератор. ICQ. Форумы. SMS.
  10. Менеджеры закачек. Пиринговые сети. Оффлайн-браузеры. Web-акселераторы. Способы ускорения работы с Internet.
  11. Безопасность при работе с Internet. Firewall. Вирусы, специфические для Internet.

    Создание WEB-страниц

  12. Понятия Web-страницы и гипермедиа. Технологические особенности Web-дизайна. Типы сайтов. Использование программных средств для создания Web-документов (редакторы WYSIWYG, редакторы тэгов, конвертеры).
  13. Спецификации HTML. Структура HTML-документа. Основные теги и атрибуты. Форматирование текста (логическое и физическое, специальные символы).
  14. Форматирование документа (абзацы, слои, комментарии, преформатированный текст, перевод строки). Шрифт в Web-дизайне. Организация списков (нумерованные, маркированные, определений, вложенные).
  15. Верстка таблиц.
  16. Гиперссылки.
  17. Изображения. Создание карт изображений (Image Map). Ролловеры. Миниатюры (thumbnails).
  18. Особенности графики для Интернет. Обзор типов файлов изображений. Инструменты для создания и обработки графики. Оптимизация изображений для размещения на Web-страницах. Особенности малоформатной графики. «Безопасные» цвета. «Нарезка» изображений. Техника создания бесшовных узоров.
  19. Фреймы. Внедренные фреймы.
  20. Формы. Общие сведения о CGI-программировании. Внедрение дополнительных объектов в HTML код (элементы управления ActiveX, апплеты Java, языки сценариев JavaScript и VBScript, ролики Flash, панорамы iPIX, сцены VRML, потоковое видео Realvideo и Vivoactive, потоковое аудио и др.)
  21. Каскадные таблицы стилей (CSS). Внутренние стили, стили уровня документа, внешние таблицы стилей, аппаратно-зависимые таблицы стилей. Контекстные селекторы. Классы стилей. Псевдоклассы. Группирование и наследование стилей. Единицы измерения.
  22. Свойства CSS для шрифтов и текста. Свойства CSS для полей, отступов и границ. Свойства CSS для фона и цвета. Свойства CSS списков. Адаптация интерфейса.
  23. Свойства CSS визуального позиционирования. Слои.
  24. Свойства CSS для графических фильтров. Свойства CSS для курсора.
  25. Технологии создания интерактивных Web-страниц и страниц с динамическим содержанием. DHTML. ASP. PHP. SSI.
    XML. Предпосылки появления XML. Спецификация языка, сопутствующие технологии (CSS, XPath, XLink). Рассмотрение возможностей различных языков программирования для разработки приложений связанных с XML.
  26. Язык написания сценариев JavaScript. Встраивание в документ. Синтаксис JavaScript. Типы данных. Выражения и операторы. Ввод и вывод данных. Управление ходом программы (условные выражения, циклы). Объекты, свойства, методы и события в JavaScript.
  27. редактор WYSIWYG. Средства для создания Web-страниц. Форматирование текста. Верстка таблиц. Изображения на страницах. Организация связных документов, использование гиперссылок.
  28. редактор WYSIWYG. Создание фреймовой структуры документов. «Оживление» страницы при помощи динамического HTML.
  29. Хостинг. Загрузка страницы на сервер через Web-интерфейс и FTP. Тестирование сайта. Валидаторы. Счетчики, статистика и поиск.
  30. Регистрация в поисковых системах и каталогах. Системы автоматической регистрации (сабмиттеры). Файл ROBOTS.TXT. Индекс цитирования.
  31. Баннерная реклама. Стандартные размеры баннеров. CTR. Способы повышения эффективности баннера.
  32. Основные элементы стиля сайта: Логотип. Модульная сетка. Шрифты. Цвета. Иллюстративный ряд. Сплэш-страница.
  33. Топология сайта, распределение материала. Разработка средств навигации сайтов. WEB-юзабилити.

    VRML — Internet Space Builder

  34. Интерфейс программы Internet Space Builder. Ограничения демо-версии программы. План сцены. План объекта. Колесо поворота. Линейка. Линии уровня. Сетка. Галерея объектов. Галерея форм. Добавление объектов в сцену. Изменение размеров и положения объектов. Масштаб. Перемещение по сцене. Камеры. Управление камерами. Контроль столкновений. Источник света. Публикация сцены. Просмотр сцены VRML-клиентом (Cortona VRML-Client | Cosmo Player).
  35. Дерево сцены. Создание объектов. Добавление и вычитание форм. Построение произвольных полигонов. Призма. Стена. Комната. Пирамида.
  36. Текстуры. Галерея текстур. Окно свойств материала. Перенос материала. Окраска. Прозрачность материала. Анимация текстуры. Трансформация текстуры. Добавление пользовательских текстур. Создание текстур и картин. Редактирование фона сцены.
  37. Internet Character Animator — анимация VRML-сцены.

    Macromedia Flash

  38. Характеристики и особенности технологии Flash. Пользовательский интерфейс и возможности пакета Macromedia FlashMX. Создание векторной графики и анимации в среде Flash.
  39. Программирование интерактивности на языке сценариев ActionScript. Согласованность стандартов Flash с форматом HTML. Обмен данными между Flash и JavaScript.
Hosted by uCoz